ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Ближайшие мероприятия
Новости

Сергей Калугин: мы инвестируем не в воссоздание прошлого. Мы инвестируем в то, что придет в будущем

13.12.2016

Мировой телекоммуникационный бизнес ждут существенные изменения: быстрорастущие сегменты "интернета вещей", облачных услуг и больших данных уже меняют отрасль и являются вызовами для операторов. О том, куда будет двигаться "Ростелеком", рассказал в интервью ТАСС глава компании Сергей Калугин.

 В своем выступлении на Конгрессе "Инновационная практика: наука плюс бизнес" вы заявили, что систему образования ждет революция, что экономика переходит в эпоху цифровой трансформации и ту работу, которую сейчас делают люди, очень скоро станут делать роботы. Каково у вашей компании видение относительно будущего сотрудников, которых скоро смогут заменить роботы?

— Если смотреть на изменения на рынке труда объективно, то, действительно, рутинную работу могут делать машины, причем уже в ближайшем будущем. А от людей требуется креативное и нестандартное мышление, способное генерировать новые подходы и решения, либо умение делать что-то уникальное своими руками. Мне кажется, во всем мире работники сейчас делятся на три категории: ремесленники, интеллектуалы и машины.

Для всех нас это большой вызов, потому что из-за этого тренда большое количество профессий в будущем просто исчезнет. Но тут интересно другое: никто не знает, какие именно профессии исчезнут или как они трансформируются, чтобы не исчезнуть.

Если посмотреть на последние рейтинги, то в этом году у работодателей наиболее востребованы специалисты в двух направлениях: облачные технологии и data mining (глубинный анализ данных. — Прим. ТАСС). Причем о возникновении этих профессий еще некоторое время назад никто даже не догадывался. И для корпораций, и для каждого из нас очень важно найти в происходящих изменениях правильную личную и бизнес-траекторию, которые обеспечат востребованность и конкурентоспособность.

 Как будут меняться подходы к развитию персонала в вашей компании?

— У нашей компании огромные проекты по образованию, мы многое делаем собственными силами, многое — в партнерстве с ведущими экспертными институтами. Наши затраты на развитие персонала в последние годы увеличились в разы! Мы стараемся учить людей тем новым навыкам, которые будут востребованы в будущем.

Есть программы в вузах, которые наша компания традиционно патронирует. Но, думаю, постепенно мы будем смещаться в сторону поддержки фундаментальной науки — это важнее для предвидения будущего, для долгосрочного развития бизнеса.

 Как трансформируется бизнес самого "Ростелекома"?

— Мы видим следующие тренды. Есть корпорации-институты, которые лучше, чем кто-либо, все про нас знают, — это social media (социальные медиа. — Прим. ТАСС). У нас, например, есть предсказательные сервисы, которые сделаны на основе анализа профилей клиентов компании в социальных сетях. И когда мы на основе этих данных что-то рекомендуем клиенту, он совершает транзакцию с вероятностью почти 80%. Появились компании, которые занимаются накоплением баз данных, что позволяет отслеживать и прогнозировать развитие истории или процесса. Это еще называют предсказательной аналитикой. Вот в этом, видимо, и есть будущее, которое позволяет делать прогнозы, основанные на очень хорошем знании каждого из нас. От грамотного освоения и использования такого инструментария и будет зависеть успех бизнеса.

 Какое будущее с точки зрения новых услуг и сервисов ждет телеком?

— Для нас крайне важен вопрос трансформации компании с точки зрения соответствия требованиям тех рынков, на которых мы хотим присутствовать. Мы видим "Ростелеком" не столько телеком-оператором, сколько провайдером новых цифровых сервисов. Это прежде всего искусственный интеллект, наша компания много вкладывает в это направление. "Интернет вещей" — это целая новая индустрия, которая показывает наивысшие темпы роста. Мы хотим быть заметным игроком на этом рынке! Такая цель требует от нас глубинных изменений как бизнес-процессов и подходов, так и всего персонала.

 То есть ваши облачные сервисы ожидает резкий скачок спроса?

— Да, скачок мы видим уже сейчас. Выручка от облачных услуг за два с половиной года удвоилась, и это настоящая революция.

 Компания успевает за темпами рынка?

— Мы стремимся к этому. Чтобы успевать, очень важно выстроить правильную траекторию. Поэтому мы и проводим трансформацию компании.

 "Ростелеком" создал совместное предприятие с корпорацией "Ростех", инвестирует в российских разработчиков телеком-оборудования. Это движение в сторону импортозамещения?

— Речь о процессах более сложных. В настоящее время сети операторов состоят из большого количества разрозненного оборудования разных производителей. И для того, чтобы создать какой-то новый продукт или услугу, надо практически каждую железку перенастроить. Современный телеком движется в сторону облачности и виртуализации сетей и инфраструктуры. Это значит, что вместо сложной линейки оборудования будут какие-то очень простые устройства, а все услуги и сервисы будут "делаться" в облаках. И здесь очень важно, чтобы российские корпорации были непосредственными участниками процесса смены технологического уклада.

Конечно, мы с "Ростехом" имеем определенные амбиции, чтобы отечественные компании заняли достойное место в новом технологическом укладе. Мы инвестируем не в воссоздание того, что у кого-то уже было, а в то, что должно быть. В создание новой технологической реальности. Это история про облачные технологии и виртуализацию. Мы говорим про рождение высокоинтеллектуального программного решения, и наша страна всегда была очень сильна именно в этом.

Источник: ТАСС, Артем Коротаев