ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Ближайшие мероприятия
Новости

Российские решения представлены на Internet of Things world в США

27.05.2016

Восемь стартапов из Сколково приняли участие в Internet of Things world, прошедшей в мае в Санта-Кларе (США). Компании представили свои решения на одной из крупнейших в мире тематических выставок, посвященных интернету вещей, а также провели ряд встреч с представителями бизнеса в рамках деловой программы, организованной кластером информационных технологий Фонда «Сколково».

Internet of Things World — крупнейшая в мире профильная конференция, посвященная теме интернета вещей и решениям в сферах «умных» городов, домов, автомобилей, здравоохранения, энергетики и сельского хозяйства, цепочек поставок и логистики, а также многим другим. По данным организаторов, в этом году конференцию посетило рекордное число гостей — более 10 тысяч человек. Всего два года назад первая конференция Internet of Things World собрала в 10 раз меньше посетителей меньше. Нынешний результат — показатель роста внимания к теме. В конференции этого года участвовали более 350 экспертов, на выставке представлены более 200 экспонентов, включая крупнейшие мировые компании. Один из стендов заняли молодые компании из России — стартапы из Сколково, уже создавшие интересные и перспективные с точки зрения коммерциализации решения.  

Напомним, в начале текущего года усилиями IT-кластера «Сколково» была сформирована российская Ассоциация Интернета вещей (iot.sk.ru). В нее вошли разработчики решений, операторы связи, производители и интеграторы оборудования. Одним из первых шагов, сделанных ассоциацией, стала выработка предложений в области новых направлений для исследования и стандартизации сферы IoT как в России, так и на международном уровне. Участие в значимых тематических мероприятиях — второй шаг, который должен помочь российским разработчикам выйти со своими продуктами на зарубежные рынки. 

«В этом году конференция Internet of Things World была сосредоточена на монетизации сектора IoT-решений путем объединения заинтересованных сторон: разработчиков платформ, конечных решений и инвесторов. Для «Сколково» вопросы коммерциализации, и, в особенности, продвижения наших компаний на международный рынок являются наиболее важными, поэтому мы пригласили резидентов на эту конференцию», — рассказал Sk.ru руководитель направления «Интернет вещей. Новые способы хранения, обработки, передачи и отображения информации» IT-кластера Фонда «Сколково» Александр Ануфриенко.

Свои проекты на выставку привезли компании-резиденты кластеров информационных технологий и энергоэффективных технологий Фонда «Сколково»: DEUS (беспроводная система интеллектуального освещения);THRONE Systems (интерфейс для управления системами «умный дом», «интеллектуальное здание» и в целом устройствами  категории интернета вещей); «Лаборатория Q2» (технологии использования альтернативных источников энергии для портативных электронных приборов); Anamezon (технология беспроводной связи внутри промышленных и технических объектов); Navigine (навигационная платформа для ориентации внутри помещений); Eltechs (ПО для виртуализации); Do-Ra (портативный дозиметр-радиометр, интегрированный с мобильными устройствами); EnSol Battery (система быстрого заряда и управления литиевыми батареями в условиях промышленного производства).

«Каждая из компаний-участников выставки в той или иной степени относится к направлению интернета вещей. Компании представляют программные и аппаратные решения, — рассказал Александр Ануфриенко.  — Мы приехали на выставку с несколькими целями: показать свои решения, получить обратную связь,  посмотреть на решения, представленные на американском рынке, почувствовать тренды. В отчетах и публикациях СМИ можно найти далеко не всю правду, поэтому важно увидеть новые тенденции, создающиеся конкурентные IoT-решения своими глазами».

Мероприятие Internet of Things World состояло из двух частей. В первый день, закрытый для внешней публики, прошла конференция для экспертов и представителей рынка IoT. С докладами выступили представители Microsoft, Samsung, Panasonic, LG, Verizon, Orange, General Motors, BMW, Ford, Fiat Chrysler и другие. В числе прочих выступил глава департамента по инновациям муниципального транспортного агентства  города Сан-Франциско Тимоти Папандрю (Timothy Papandreou). Он рассказал, как агентство поддерживает экономическую конкурентоспособность города за счет транспортной политики и инновационных партнерских технологий. Одной из ключевых программ агентства является создание «умной» транспортной инфраструктуры, элементами которой являются повсеместный интернет и платформа для сбора данных о перемещениях автомобилей. Целью деятельности агентства является создание удобной среды для жителей при помощи информационных технологий.

В выставочные дни компании представляли на своих стендах имеющиеся технологические решения в области IoT и концепты будущего. Отдельная зона была выделена для стартапов — там были представлены в основном проекты из США. «В этой зоне можно было встретить совсем молодые проекты, представляющие прототипы или достаточно сырые продукты. Чего-то заслуживающего внимания лично я не увидел.  Вся серьезная активность происходила в основной зоне. Сколковские компании попали в основную зону — их решения являются более зрелыми, чем у «стартапов». Наши компании уже продают свои продукты. Navigine, к примеру, продает свои навигационные решения для помещений на международном рынке, EnSol работает в том числе и на рынке США», — рассказал Александр Ануфриенко.

По мнению представителя IT-кластера, американский рынок IoT-решений сильно отличается от того, что видно в отчетах аналитических агентств и материалах СМИ. В качестве примера такого расхождения Александр Ануфриенко привел носимую электронику: о ней пишут, ее считают, она, безусловно, относится к интернету вещей, но на выставке технологий IoT ее практически не было. В то же время посетители и участники выставки проявляли огромный интерес к решениям в сфере «умных» автомобилей, коих на выставке было предостаточно. Здесь речь не об автономных транспортных средствах, хотя были и они, а об авто, которые способны сделать дорогу максимально комфортной, не скучной и безопасной для водителя и пассажиров. «На улицах Калифорнии очень заметна популярность автомобилей Tesla — они встречаются и у дорогих ресторанов, и у дешевых мотелей. У нас это еще диковинка, а там — «товар широкого потребления». Это отличие бросается в глаза», — отметил Александр Ануфриенко. 

В секции промышленного интернета одним из самых заметных участников стала Hitachi. Компания позиционирует себя как одного из лидеров IoT-рынка, перейдя от систем хранения данных к готовым решениям для промышленного интернета. Также свою платформу представила компания SAP, при этом представители компании очень активно общались со стартапами «Сколково» и говорили о возможностях взаимодействия. Компания Analog Devices, обычно упоминаемая как производитель чипов, также представила свое платформенное решение для сельского хозяйства и промышленного интернета. Не говоря уже о множестве средних и маленьких компаниях, предлагающих свои IoT-платформы. 

«Наш продукт THRONE 3D Control Platform тоже представляет из себя в первую очередь платформу. Поэтому и с участниками выставки, и с другими контрагентами в ходе нашей деловой программы мы были в общей системе координат, — отметил директор по маркетингу THRONE Systems Иван Василенко. — Выставка помогла нам найти перспективного партнера по дистрибуции в США, плюс мы обсудили возможностях партнерства с крупнейшими компаниями Кремниевой долины, которые определяют развитие отрасли. Теперь мы лучше понимаем их задачи и готовимся к продолжению общения».

Представление продукта на профильной международной площадке — безусловно полезно, считает руководитель проекта Do-Ra Владимир Елин: «В период работы выставки нам удалось пообщаться с реальными американскими инвесторами, желающими использовать технологию Do-Ra в разных отраслях промышленности, включая открытие лицензированных производства на основе российской технологии».

«Участие в IoT World позволило Navigine получить контакты ключевых игроков в быстрорастущей и перспективной экосистеме интернета вещей, — рассказал Sk.ru директор по развитию, сооснователь Navigine Олег Демидов. За два дня выставки я буквально не мог оторваться от стенда из-за постоянного потока заинтересованных посетителей. Также усилиями «Сколково» организована продуктивная программа вне выставки, включающая встречи с представителями крупных технологических компаний, венчурных фондов, акселераторов».

Действительно, поездка не ограничилась участием в выставке — для стартапов была организована  деловая программа, в которую вошли встречи с крупными компаниями Кремниевой долины. «Все названия этих компаний — наших потенциальных партнеров, я, к сожалению, назвать не могу. Но в их числе были, например, один из крупнейших ритейлеров США Macy’s, компания LG, а также ряд акселераторов и венчурных фондов, один из которых работает при Стэнфордском университете», — сказал Александр Ануфриенко.

Все 8 компаний получили возможность встретиться с представителями глобальных компаний высоких рангов и рассказать им о своих проектах. Все получили обратную связь — во многих случаях она была довольно жесткой. Тем не менее, участники сходятся во мнении, что это было очень полезно: сложные презентации с каверзными вопросами приняты в Кремниевой долине, где к инвесторам и сотрудникам крупных компаний ежедневно обращаются десятки стартапов. Конечно, предполагается некий отсев.  

«С непривычки могло показаться, что фидбэк слишком жесткий. Но это только на первый взгляд. Уже через два-три дня после проведенных встреч мы стали получать информацию от наших стартапов: что компании, с которыми были проведены встречи, инициировали переговоры. Это значит, что решения наших компаний стоят внимания и могут успешно интегрироваться в продукты больших компаний. Этот результат я оцениваю как положительный», — заявил Александр Ануфриенко.

Настоящие итоги поездки будут заметны в ближайшие месяцы — компании, начавшие переговоры с партнерами в США, ожидают неплохих результатов. В целом же поездка принесла понимание, что место для российских разработчиков на рынке IoT есть, отношение к ним за рубежом — скорее положительное. «При этом проекты стадии идеи по-прежнему не интересуют никого — интересны только готовые решения, и деловая активность.  Стало совершенно ясно, что для успешной работы на американском рынке компании нужно иметь качественный продукт, положительную историю продаж, а для этого необходимо местное представительство, — поделился Александр Ануфриенко.  

Представитель IT-кластера  подчеркнул, что Фонд «Сколково» уже сделал много правильных шагов в направлении развития стартапов и экосистемы, но необходимо ускорять темпы выхода российских продуктов на целевые рынки. В ближайшее время кластер планирует разработать и запустить акселерационную программу для помощи резидентам с выходом на рынок США. 

Источник: Skolkovo, Марина Ефендиева