ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Ближайшие мероприятия
Новости

Копеечка к копеечке: бизнес-модель Интернета вещей

15.06.2016

Сотовые операторы собираются вовлечь в свою бизнес-орбиту бытовые вещи - умные холодильники, дома и прочие товары, подсоединенные напрямую к Интернету. Это тем более актуально, что, по расчетам экспертов, число чайников и утюгов в сотовых сетях обгонит непосредственно мобильники уже через два года. Причем для потребителя обладание умными вещами может ничего не стоить. Операторы готовы платить за исходящий от них трафик сами, лишь бы обеспечить лояльность клиента. Как будет оплачиваться связь между умными люстрой и стиральной машиной, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Купил умный холодильник, подключил его к Интернету, но сам за трафик не платишь - это будет делать кто-то другой. Например, ретейлер, который и продал вам товар. Ну, либо состоящий с ним в партнерстве сотовый оператор. Продавец, впрочем, не бескорыстен: у него свой расчет на вас. Это может быть, например, просто благодарность за то, что среди сотен однотипных магазинов выбрали именно его. Второй вариант - программа лояльности. Вы обязуетесь какие-то будущие товары, хозяйственные или продовольственные, покупать именно у того, кто оплачивает ваши интернет-тарифы, поясняет глава аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.

"Никто не говорит, что если вы купите там один раз холодильник за десять тысяч рублей, я утрирую, вам оператор будет всю жизнь кланяться и предоставлять все услуги бесплатно. Вполне вреоятно, будет какой-то период времени. Но если вы, допустим, обеспечиваете приобретение через подобное, скажем так, сотрудничество оператора - точка продаж - каких-либо услуг на протяжении какого-то времени, то на протяжении всего этого времени вам услуга оказывается бесплатно".

Умных вещей в доме скоро будет множество. Светильники, бытовые товары, системы охраны, замки, пожарные сигнализации, солнечные батареи, двери. Причем это дело не десятилетий, а ближайших лет. Взрывной характер эта тема приобретет с введением в строй сетей 5G, которые должны заработать уже в 2020 году, напоминает ведущий аналитик компании Mobil Research Group Эльдар Муртазин.

"В Интернете вещей прекрасно то, что у вас будут десятки, сотни устройств. Это не только чайник, это ваш дверной замок, это еще что-то, и все эти 5G строятся как раз-таки для того, чтобы поддерживать в сотовой сети сразу кучу разных устройств, которые будут иметь низкое энергопотребление. И при этом не забивать сеть, как это происходит сегодня в 3G или 4G".

Действительно, все умные вещи тратят весьма мало трафика. Собственно, нужен только один сигнал - открыть дверь, или включить чайник. Но при этом на каждый гаджет сейчас необходим свой счет. Курочка по зернышку клюет, и в сумме могут получиться весьма внушительные по деньгам цифры. За все это ваши партнерские магазины платить, конечно, вряд ли будут. Поэтому всё равно основной бизнес-моделью в Интернете вещей останется ваш карман, полагает Эльдар Муртазин.

"Возможно, это будут оплачивать не партнеры, а вы сами, но это будет единый аккаунт, который привязан к вашим телефонным счетам. И вы будете с одного счета оплачивать всё это. Часть ваших счетов могут оплачивать ретейлеры, которые продают бытовую технику, например, но это будет незначительная часть, потому что реально это копейки, десятки рублей".

Сейчас сотовым операторам стало непросто. Традиционный голосовой трафик падает, а доходы от мобильного интернета не всегда восполняют потери. Поэтому партнерство с торговыми сетями и программы лояльности для покупателей умных вещей, по мнению экспертов, хорошая возможность сохранить свое положение на рынке.

Источник: РадиоВести, Сергей Гололобов